Китайцев завернули
Российские ведомства под предлогом того, что режим промсборки противоречит нормам и принципам Всемирной Торговой Организации, отказались заключать инвестсоглашения с четырьмя китайскими автомобилестроительными компаниями, что, по мнению экспертов, демонстрирует патерналистский подход по отношению к отечественному автомобилестроению, для которого автопроизводители из Поднебесной являются реальными конкурентами на внутреннем рынке.
Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 миллионов долларов.
В основном китайцы рассчитывали на сборку легковых автомобилей малоизвестных в России марок, которые по цене должны были оказаться весьма доступными для покупателей. Однако правительство заинтересовал лишь проект строительства автозавода компании Great Wall в Татарстане, который по планам должен выпускать по 50 тысяч автомобилей в год.
Между тем, за последние несколько лет договоры о строительстве заводов по производству и сборке автомобилей для перспективного российского рынка заключили почти все известные международные концерны. Так, в Калужской области начато строительство предприятий Volkswagen и Volvo, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota, в Ижевске – KIA, в Таганроге – Hyundai и т.д.
Источник:
|