Невозможное - возможно
Автолюбителю из Екатеринбурга удалось создать правовой прецендент, в соответствии с судебным решением получив деньги от автосалона, который продал ему бракованную KIA Spectra.
Уральский автолюбитель приобрел автомобиль KIA Spectra производства ОАО «ИжАвто». После восьми километров пробега в этой машине сломалась коробка передач. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей», покупатель потребовал возврата денег, но продавец смог предложить только бесплатный ремонт коробки. Покупателя такой вариант не устроил, и он был вынужден обратиться в суд.
В России дела о возврате денег за некачественное авто считаются сложными. Но в данном случае все решилось очень быстро.
По словам Владимира Селянина, члена региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов», представлявшей интересы истца в суде, еще на предварительной встрече представители компании-автодилера предложили автовладельцу «мировую» и пообещали заплатить 500 тыс. руб. В эту сумму должна была войти стоимость автомобиля – 420 тыс. руб. и компенсация – 80 тыс. руб.
Истцы от мирового соглашения отказались. В результате суд принял решение в пользу потребителя, однако сумма возврата денег оказалась чуть меньшей – 466 тысяч. Но в целом продавец автомобиля потратился гораздо больше, чем планировал: ведь кроме денег, отсуженных истцами, он заплатил штраф 233 тыс. рублей. В пользу государства.
Источник:
|