ПРЕССА
 
 
 
     
ПРОДАЖА
 
 
     
УСЛУГИ
 
     
КАБИНЕТ
 
 
 
     
  вход в кабинет

 

   
 
10.01.2022

Российский антитоп-2022

Возможно, кого-то из читателей удивят попавшие в список авто-"неудачников" модели машин - ведь о многих из них мы слышали, как правило, только хорошее. Больше того, многие автомобили успели стать номинантами престижных наград. Но пусть это никого не обольщает, как не обольщаются те, кто уже столкнулся с ними "в деле". То есть, в условиях российских дорожных реалий и риссийского же авторынка.

VW Polo - жутко популярен у себя на родине, где шагу нельзя ступить не попав под колеса маленького Volkswagen со студенткой или домохозяйкой за рулем. У нас же картина обратная: в ценовой группе 13340-16700, пожалуй, не найти более провального автомобиля чем малыш Volkswagen, который, выйдя на наш рынок в июне, продается всего по 32 штуки в месяц. И французские 206-ые "пыжики", и Fusion от Ford, и даже более дорогие, но гораздо более навороченные в дизайнерском плане Nissan Micra раскупаются как горячие пирожки. Ни народная уверенность в качестве немок, ни принадлежность к любимому в России бренду не спасают Polo с его скучным, как серый осенний день, салоном от низкого объема продаж.

Cadillac STS - сколько бы не покушался американский супербренд на сектор премиум-седанов в России у него ничего не получится. Здесь властвуют немцы. Стойкие местные предубеждения побороть невозможно и по семь продаваемых Cadillac STS в месяц с июля по сентябрь тому подтверждение. Большая немецкая тройка (Mercedes-Benz, BMW, Audi) чувствует себя вольготно на просторах России и даже не замечает американского конкурента.

С каждым годом у нас растет и растет количество любителей минивэнов. Практичные люди, выбирающие для своей семьи простор и комфорт, чрезвычайно расчетливы. Испугавшись начальных цен на базовый Golf, они пока не обратили внимание и на новую модель Volkswagen. В первый месяц продаж реализовано только 13 "высоких Golf'ов". Тем временем сейчас цены на автомобиль начинаются от 21300 за версию Golf+ Trendline с маломощным двигателем 1,6 литра и без кондиционера, что вполне демократично. Любовь к Volkswagen у нас сильна, но в этом году покупатели отвернулись от модели Golf.

Honda FR-V, которая принадлежит к тому же семейству минивэнов и является прямым конкурентом для Volkswagen Golf+, продается из рук вон плохо по другой причине. Необычность наружного дизайна и внутренней компоновки (у автомобиля три передних сиденья и три задних) с непривычки отпугивают покупателей. К тому же россиянин еще не привык, что Honda может быть не низкой, спортивной и послушной, а высокой и строптивой. Результат слабенький: 13 машин ежемесячно, начиная аж с мая этого года. 2-литровая Honda с механикой продается у нас за 28900 долларов.

В тех же габаритах небольшого минивэна, но в еще более дорогом сегменте играет и представитель великой DaimlerChrysler, новая буква в Mercedes'овском алфавите - В-class. С июня этот добротный, породистый автомобиль не могут продавать более чем по 9 штук в среднем за месяц. Понравившийся экспертам автомобиль не нашел у нас своего покупателя - ведь те, кому нужен престижный Mercedes не посмотрят на минивэн, а те кому нужен минивэн не согласны переплачивать за имя "Mercedes".

Удачный по всем статьям новый корейский седан бизнес класса Hyndai NF, с европейской надменной внешностью и вышколенным поведением, завяз на нашем рынке прямо со старта. 62 автомобиля в месяц для лидирующей у нас по продажам марки Hyundai - это почти провал. Причина неудачи совсем не в конструкции или в характеристиках автомобиля, не в проколе со штатной кассетной магнитолой в автомобиле такого класса, просто в Таганроге из корейских комплектующих собирают седан с теми же шильдиками Hyundai, под тем же именем Sonata (ведь NF это та же Sonata нового поколения, с измененным для русских названием) и в тех же размерах, только гораздо дешевле 17950-25350 долл. против 27500-30000 долл. за NF из Кореи. Как следствие такого развития событий Sonata из Таганрога вышла в сентябре на объем 1420 проданных автомобилей в месяц, пока оставив более новую модель ни с чем.

Honda Fit стала "Автомобилем 2022 года" в Японии. В том же году, но уже под именем Jazz автомобиль был назван изданием Auto Express UK лучшим автомобилем в Великобритании. В следующем году уже австралийцы называют Jazz лучшим автомобилем в своем сегменте. Победное шествие в России не продолжилось: у наших граждан еще так не распух кошелек, и не выветрилось утверждение, что автомобиль может быть с любым кузовом, если этот кузов седан, чтобы покупать японский минивэнчик за 15900 - 17900 доларов.

Большая игрушка и одновременно маленькая машинка Peugeot 1007 могла бы стартовать на нашем рынке и поудачнее. Мужскую половину человечества этот автомобиль, как личный, вообще не интересует, а впечатлительных дамочек повергла в ужас цена на плюшевый автомобильчик со складными дверьми. 18860 долл. - за базовую версию с большим количеством разных мелочей, но всего одной подушкой безопасности. Неудивительно, что только 9,5 девушек в месяц садятся за руль этого мелкого чуда. Хотя дальше должно быть лучше.

Renault Modus - еще один автомобиль, который при огромном потенциале, гигантских продажах в Европе, приехав в Россию запрыгнул не на свою ступеньку. Скромные размеры, привлекательная, но не характерная внешность и фамилия от нашумевшего дешевого Logan’a, а не от дорогого шедевра Avantime, который тихо умер, совсем не выдающиеся материалы салона - и все это по цене около 20 тыс. долл. не позволит машинке стать молодежным бестселлером. А жаль - по своим функциональным возможностям Modus ни сколько не уступает конкурентам и мог бы заткнуть их за пояс, если бы не разница в цене в 3-5 тысяч долларов не в пользу француза.

Многообещающий внешне, с удачной маскировкой под RAV4, китайский внедорожник (как звучит-то!) на деле, оказывается, имеет возможности обычной легковушки, да еще и не такой дешевой какими мы привыкли видеть товары из Китая. Этой табуретке безбожно польстили, выставив на нее цену в 20 тысяч долларов. Радует только то, что часть этих денег останется в Новосибирске, где собирают этот автомобиль. Перед первыми китайскими автомобилями стоит сложная задача заработать доверие наших покупателей длительными тестами, сертификатами на соответствие всему и вся, долговременной надежностью и прочими автомобильными параметрами, в плане которых им до всех мировых производителей, кроме наших, конечно, еще расти и расти...

Источник:


 
   
 
Вернуться в общий список
  АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
Архив за 2022 год: Янв  Фев  Март  Апр  Май  Июнь  Июль  Авг  Сент  Окт  Нояб 
 

О проекте

Контакты

 

© 2022 KORMOTOR.ru
Портал корейских автомобилей