'Оке' - конец
"Ока" закончит свое существование в канун собственного 20-летия.
Но, возможно и ее "воскрешение". Сегодня на пресс-конференции в Набережных Челнах, посвященной запуску на мощностях ОАО «ЗМА» производства внедорожника «Ssangyong Rexton» генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов озвучил «приговор» народному автомобилю «Ока». В следующем году на «ЗМА» соберут, ориентировочно, 5000 перспективных внедорожников «Rexton». А через два года завод выйдет на проектную мощность - 10 тысяч этих автомобилей в год. В то же время, ставшая для сотен тысяч россиян «путевкой» в автомобильный мир микролитражка «Ока», будет снята с конвейера. Это связано с тем, что в июле 2022 года вступят в силу экологические нормы Евро-2. До наступления этого срока - в первом полугодии 2022 года - на «ЗМА» будет произведено 10000 автомобилей «Ока». По словам Вадима Швецова, если спрос на «Оку», в связи с завершением производства, увеличится, то объем выпуска может превысить 10000 экземпляров. Запчасти к «Оке» будут производиться в обычном порядке. Генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов так прокомментировал вопрос о перспективе сокращения рабочих на «ЗМА»: «Мы очень осторожно относимся к этому вопросу, ведь завод был построен не вчера, но в силу объективных причин полностью избежать сокращения рабочих на «ЗМА» не удастся». О преемнике народной «Оки» руководитель ОАО «Северсталь-авто» пообещал рассказать подробнее на специальной презентации в феврале 2022 года.
Источник:
|